Навыки (УМЕЛКА) развиваются автоматически в процессе использования оружия определенного класса. Чем выше навык, тем большие повреждения персонаж наносит оружием этого класса.

Изначально у каждого персонажа все навыки развиты на 35 единиц, что позволяет ему наносить 85% повреждений от стандартного урона оружия . За каждый выстрел/удар навык повышается (даже если был промах), и, соответственно, процентно увеличивается урон, наносимый этим типом оружия. Максимальное значение навыка равно 200 единицам.
Таким образом, развивая у персонажа определенный навык, достигается специализация на определенном типе оружия.

Всего существует 6 навыков (УМЕЛОК), соответствующих 6 классам вооружения.

Ближний бой (НОЖ, МАЧЕТЕ, КЛЮЧ и тд)

Оружие ближнего боя можно использовать, только находясь вплотную к врагу. Оно наносит не слишком большой, но стабильный урон. Прокачивать этот навык в качестве основного крайне сложно, однако, после 5 уровня появится возможность надеть Tank Armor, прибавляющий сразу 25 единиц к данному навыку. Короче фуфло. Редко кто качает ее.

Легкое оружие (ПИСТОЛЕТЫ)

Все легкое оружие в игре - это всевозможные пистолеты. Они также не отличаются большим уроном, имеют среднюю дальность, короче тоже фуфло. Один из самых бесполезных классов оружия. Используется иногда как вторая умелка для РПГшников. Так как пистолеты легкие.

Тяжелое оружие (ШОТГАН, СПАС, ПАНКОР, М60, МИНИГАН)

Тяжелое оружие - это, прежде всего, дробовики, использовать которые нужно преимущественно на близком расстоянии. В упор урон от такого оружия самый высокий, поэтому тактика использования его вполне понятна - как можно ближе подкрадываться к врагу и наносить ощутимые повреждения.

Дальнобойное (ВСЕ ВИНТОВКИ)

Навык владения дальнобойным оружием определяет в бойце снайпера. Именно он может стрелять на расстояния, превышающие его зону видимости, нанося тем большие повреждения, чем дальше от него находится цель. Снайперу рекомендуется также параллельно использовать оружие для защиты на близких дистанциях, например, авто или тяж. Но качать вторую умелку лучше начинать только с 5-6 уровня, иначе для первой не останется толком места.

Автоматическое (АВТОМАТЫ)

Автоматическое оружие - самое распространенное в игре, поскольку предоставляет широкий диапазон тактики для ведения боя как на ближних дистанциях, так и на границе зоны видимости. Посему, боец с развитым навыком автоматического может считаться, фактически, универсальным бойцом для любого города.

Метательное (ГРЕНЫ, РПГ, САБГРЕНЫ (подствольник ГРОЗЫ)

Данный навык крайне редко используется в качестве основного для бойцов, поскольку его развитие требует огромных затрат денежных средств на покупку соответствующего вооружения, прежде всего гранат. Поэтому заострять на нем внимание следует после получения хороших результатов в игре, опыта ведения боев и, разумеется, приличной денежной суммы.САМЫЙ ДОРОГОЙ НАВЫК. Вначале игры лучше и не пытайтесь качать. Оставьте на потом.

ТИР - это локация (Shooting Range) где можно прокачать умелку до 2.5 за один заход в тир.
В день дается 1 жетон на бесплатное посещение тира, дальше - можно три раза сходить платно ( по 1000кр за раз) еще больше раз - только за золото. Поэтому МИНИМУМ 1 раз в день в ТИР ходить нужно!
Как правильно качаться в тире?
Чем больше выстрелов вы сделаете пока не убьете все мишени - тем больше умелки вам прибавится. Это значит, что стрелять в тире нужно из САМОГО СЛАБОГО оружия, чтобы нанести минимальный урон. В самом начале, пока умелка 35-40 можно стрелять в тире из любого оружия того класса, который выбран у наемника. То есть если вам дали АУГ, ВИНТорез или любую другую винтовку - вы можете стрелять пока и из нее, прокачивая даль.. Позже количество получаемой умелки будет уменьшаться. поэтому оптимальнее всего будет прокачиваться из вот этого:

Если качаете даль - стреляйте из СКС в упор.

Если качаете авто - стреляйте из УЗИ сначала с 3-4 клеток, как перестанут давать по 2.5 умелки - то стреляйте с максимальной дистанции (с 5 кл), Если сразу стрелять с 5 клеток - то вы только перестреляете лишнего патронов и сотрете ствол.

Если прокачиваете тяж - стреляйте из шотгана с 3-4 клеток, если станут давать меньше чем 2.5 умелки - то стреляйте с 5 кл.( не раньше!)

ПРОЧНОСТЬ ВЕЩЕЙ И КАК ИХ ЧИНИТЬ.

У любого оружия и брони при стрельбе снижается прочность, равная затрачиваемым на выстрел Очкам Действия. (ОД) Для брони - сколько нанесли по вам повреждений - столько и снесли прочки. Поэтому необходимо постоянно следить за текущей прочностью оружия и вовремя чинить его. Для этого в игре служит специальный предмет - Repair Kit (Чинилка).
Покупать его нужно в магазине в городе Military Zone в разделе Аммуниция. Если его там нет - обновляйте магазин, рано или поздно он появится. В ящике 600 ед. починки, стоит примерно 600кр. Сейчас в игре сделали что отображается чинилка по другому - ниже окна инвентаря есть маленький значок в виде гаечного ключа - он показывает сколько единиц чиилки у вас есть.

Изначально новичкам в игре выдается броня и оружие с 20 000 единиц прочности! Специаально. чтобы не заморачивались с этим поначалу. Но все вещи в игре имеют гораздо меньшую прочность!
Идя в бой или особенно в тир - убедитесь что прочность брони и оружия не меньше чем 150-200 единиц, иначе вещь может сломаться в бою и исчезнет! А перед заходом в тир - нужно чинить вещь всегда полностью! Потому что там она очень сильно стирается.

ПЕРКИ - это способности. Подробнее читать тут: http://ti.ggeek.ru/?action=perks#human_perks

От себя добавлю, что САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЙ И ВАЖНЫЙ ПЕРК -ЭТО КРЕПЫШ.
Перво наперво нужно купить КРЕПЫШ 1 левела, как станете 2 левелом - его же, но уже второй уровень, если не хотите, чтобы вас убивали с двух выстрелов!
4 уровень повышает защиту вашего солдата уже на +48 без всякой дополнительной брони. Какой смысл будет вам стремиться одеть очень дорогую +10 Хеви Баттл броню, если у вас не прокачаны все уровни КРЕПЫША?
Далее - по мере возможности финансов нужно прокачать перк ЖИВУЧЕСТЬ и ТЯЖЕЛОВОЗ, хотя бы до 2 уровня.. Позже и до 3. В идеале нужно выучить все перки до 4 уровня кроме МАСТЕРА ПИСТОЛЕТОВ и МАСТЕРА БЛИЖНЕГО БОЯ.
Перк на КРИТ - полезен, но тоже не в первую очередь, так как увеличивает вероятность крита всего на 1%.